ГлавнаяИнфо Статьи Турбины с изменяемой геометрией. Турбина 28200-4А480 на Hyundai Grand Starex.
Турбины с изменяемой геометрией.
Дата публикации: 16.10.2018 21:47
Hyundai Grand Starex имеет дизельный двигатель объёмом 2.5 литра и мощностью 174 л.с.
Hyundai Гранд Старекс 2.5 л. D4CB имеет турбонагнетатель с возможностью изменения сечения на входе колеса турбины , то есть у нее лепестки поворачиваются, тем самым изменяется площадь, сквозь которую перемещаются выхлопные газы. Это дает определенные преимущества перед турбинами с фиксированной, постоянной геометрией сопла . Такими преимуществами являются: избежание эффекта «турбоямы» если площадь сопла мала и следовательно увеличивается поступление потока выхлопных газов что в свою очередь ведет к увеличению наддува, а если площадь сечения сопла большая, то уменьшается скорость потока и наддув двигателя на больших оборотах. Все эти факторы позволяют получить максимальную мощность увеличивая крутящий момент и не теряя при этом эффективность на малых оборотах. Чтобы получить достаточную мощность двигателя при меньшем объеме топлива и изготавливаются подобные турбины.
В мире идет тенденция замены двигателей объемом 3 литра на двигатели 2-х литровые, а впоследствии на двигатели объемом 1,6 литра. Это позволяет существенно минимизировать выброс углекислого газа в атмосферу и улучшить экономичность современных автомобилей. Эта стратегия, которой начали придерживаться многие автомобильные гиганты в том числе и Hyundai, называется «даунсайзинг»(downsizing)
Турбина VGT, разработана и изготовлена Garrett Co, одним из подразделений Honeywell, промышленного конгломерата из Нью Джерси, специализирующихся на научной разработке и производстве турбин.
Турбины VGT имеют конструкцию с очень точной настройкой и регулировкой различных технических параметров,которые должны быть согласованы с всевозможными датчиками электроники двигателя. Так как считается, что корректно осуществить ремонт за пределами завода-изготовителя невозможно, Honeywell Garrett официально запрещает ремонтировать такие турбины и не распространяет ремонтные комплекты по своим дистрибьюторам. В случае отказа таких турбин концерн предлагает единственный вариант – замена турбины на новую. Но сейчас различные китайские производители, не обязательно кустарные изготавливают запчасти к такой турбине и хотя их качество, конечно ниже оригинального, но в некоторых случаях восстановительный ремонт проходит успешно.
Оригинальный номер этого турбонагнетателя по каталогу Hyundai – 28200-4A480.
Непосредственно, причины поломки турбокомпрессоров в общем, а турбины 28200-4A480 в частности , как правило в неграмотной эксплуатации авто или из-за некомпетентности работников, устанавливающих или производящих ремонт турбины. Большинство производителей уверены, что более чем в 98 % случаев дело не в самом турбокомпрессоре, и в подтверждение приводят статистические результаты тестов и исследований.
Для того чтобы срок службы турбонагнетателя Hyundai Grand Starex оказался как было заявлено производителем надо выполнять все требования по эксплуатации двигателя автомобиля, осуществлять регулярное сервисное обслуживание, следить за состоянием и поддерживать работоспособность всех систем двигателя, регулярно менять масляные фильтры и масло. Масло для турбодвигателей отличается от обычного содержанием различных диспергирующих, щелочных и прочих присадок, которые служат уменьшению нагара и предохраняют жизненно важные части от перегрева.
При эксплуатации турбины необходимо использовать турботаймер или не глушить двигатель сразу же после остановки, надо позволить турбине остыть.
Если будете соблюдать эти не очень сложные правила, то турбина 282004А480 прослужит вам долго, пока полностью не будет выработан ее ресурс. Может случиться что понадобится капитальный ремонт двигателя на ваш Hyundai Grand Starex, то для того чтобы с турбиной не произошло ничего ужасного, надо следить за целостностью и чистотой маслоподающей и маслосливной магистралей.